Деятельность \ Организация педагогического процесса

 

Основная цель деятельности ЧДОУ: создание здоровьесберегающего, культурно-познавательного и художественно-эстетического образовательного пространства, обеспечивающего максимально полное развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка через включение его в разнообразную содержательную деятельность, расширение индивидуального сознания и самореализацию в социуме.

 

Основные задачи:

 

  • Осуществить инновационные преобразования в педагогическом процессе ЧДОУ, связанные с содержанием образовательных технологий.
  • Создать пространственно-предметную среду как знаковую систему, отражающую реальные предметы, игрушки, средства игровой деятельности.
  • Создать условия для успешной реализации образовательной программы ЧДОУ.
  • В системе управления изменить подход к контролирующей функции, сместив акценты на рефлексивную деятельность каждого сотрудника дошкольного образовательного учреждения.
  • Усилить деятельность, связанную с речевым развитием детей, актуализируя такие функции речи как коммуникативную, проектирующую, регулирующую, контролирующую.
  • Создать условия для расширения образовательных услуг для детей, посещающих ЧДОУ.

 

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы, разработанной на основе ряда программ (см. Программное обеспечение).

 

Педагоги ориентированы на сотворчество с детьми, на совместную деятельность. Интерес к личности ребёнка для них является приоритетным.

 

Педагоги осуществляют индивидуальный подход, умело адаптируя образовательный материал к способностям и возможностям воспитанников.

 

Педагоги совместно с детьми и родителями работают над проектами. В рамках выбранных тем проектов изготавливаются пособия и игры. Родители и дети совместно организовывают поиск материала для бесед, произведений художественной литературы, иллюстративного материала.

 

В ходе организации предметной среды старших возрастных групп большое внимание уделяется оснащению уголков экспериментирования, которые оснащены всем необходимым для содержательной и интересной деятельности детей и взрослых: лупы, колбы, оборудование для экспериментирования с цветовым спектром.

 

Педагоги занимают активную позицию, заинтересованы в высоком уровне качества воспитательно-образовательной работы, стремятся к профессиональному саморазвитию.

 

Адаптивная модель организации педагогического процесса предусматривает наличие индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников.

 

Психологическую безопасность личности ребенка обеспечивает вариативный режим комфортной для малыша жизнедеятельности, строгое дозирование интел-лектуальных и физических нагрузок.

 

Для реализации задач художественно-эстетического направления в педагогическом процессе используются разнообразные формы работы специально организованной и культурно-досуговой деятельности: непосредственно образовательная деятельность (к предусмотренным основной программой включены занятия хореографией и деятельность в форме «музыкальной гостиной»), элементы психогимнастики, развлечения. Большое внимание уделяется развитию театрализованной деятельности, для чего в группах создаются необходимые условия: имеются разнообразные виды театров, ширмы, зеркало, элементы ряжения, театральная атрибутика. Данный вопрос постоянно рассматривается на консультативных встречах инициативной группы. Театрализованная деятельность - один из любимых видов деятельности как детей, так и педагогов. Поэтому подготовка к спектаклям - радостный этап жизни детского сада, в котором принимают активное участие и родители. Традиционным стало их непосредственное участие в спектаклях.

 

В планировании педагогического процесса обязательным является включение совместной художественно-творческой деятельности и ручного труда. Кроме того, что данный вид взаимодействия позволяет более детально решать образовательные задачи, совместное творчество детей и педагогов сближает их, снимает напряжение, позволяет ближе узнать друг друга.