Деятельность \ Здоровье \ Медико-педагогическое сопровождение

 

Обеспечение сохранности физического и психического здоровья детей

 

Задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников является приоритетной для педагогов ЧДОУ. Существует система профилактики распространения вирусных инфекций и простудных заболеваний: соблюдение масочного режима, внимательное осуществление процедуры визуального осмотра детей при приёме, беседа о самочувствии ребенка дома, контроль соответствия температуре воздуха на улице одежды и качество ее одевания ребенком. Обслуживающий персонал постоянно тщательно следит за соблюдением режима проветривания, влажной уборки, температурой блюд при раздаче питания. Одним из важнейших моментов в осуществлении профилактических мер является наличие во всех группах бактерицидных ламп и рециркуляторов, которые могут работать и в присутствии детей.

 

 

Для детей дошкольного возраста здоровье и безопасность – понятия идентичные. Поэтому предметная среда помещений и территория ЧДОУ организована так, чтобы обеспечить безопасность детей и сотрудников, другими словами, она отвечает требованиям техники безопасности:

 

  • электрические розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей;
  • в процессе ремонта помещений использованы только сертифицированные безопасные материалы;
  • моющие средства и технические приспособления находятся в специальных шкафах;
  • освещение обеспечивается специальными защищёнными лампами;
  • крупногабаритная мебель надёжно прикреплена к стенам;
  • входы в раздевалки оборудованы противоскользящим покрытием или ковриками;
  • территория покрыта экологичной плиткой.
  •  

    Коллектив сотрудников ЧДОУ старается обеспечить детям необходимые условия для укрепления здоровья и профилактики заболеваемости. Педагогами используются различные формы организации двигательной деятельности: спортивные досуги и развлечения, игровые упражнения и аттракционы, минутки здоровья. Создаются условия для стимулирования самостоятельной двигательной активности детей. Систематически проводятся подвижные игры и элементы спортивных игр на спортивной площадке. Регулярно приобретается оборудование для самостоятельных игр детей.

     

    Оздоровительная и лечебно-профилактическая работа ведётся под патронажем Медико-диагностического центра «Альянс». Комплекс оздоровительных мероприятий включает массаж, кислородные коктейли, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминоте-рапию, естественное закаливание, полноценное питание, тщательный уход за детьми и воспитание у них привычек здорового образа жизни. Под оздоровительной направленностью образовательного процесса подразумевается система мер, построенная на охранительном режиме нервной системы ребенка во время непосредственно образовательной деятельности.

     

    Оздоровительная направленность педагогического процесса обеспечивается соблюдением следующих моментов:

     

  • гигиена нервной системы ребенка во время непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей;
  • наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально-личностные особенности;
  • четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов, как дозированность нагрузок, создание ситуаций эмоционального «всплеска», использова¬ние специальных оздоровительных подвижных игр, элементов лечебной дыхательной гимнастики и других технологий оздоровления.
  •  

    Чтобы повысить эффективность оздоравливающих мероприятий, нужно сконцентрировать внимание на повышении двигательной активности детей. С этой целью на прогулке периодически проводятся физкультурные развлечения.

     

    Физическая деятельность направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от занятий физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребенка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость.

     

    В педагогическом процессе также используются:

     

  • упражнения для пальцев и кистей рук;
  • дыхательная гимнастика;
  • динамические паузы;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика пробуждения;
  • упражнения для профилактики нарушений осанки;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • релаксационные упражнения.
  •